Как простимулировать пользователя поделиться статьей в соцмедиа

10 практических рекомендаций для повышения популярности статей среди пользователей социальных сетей и сервисов.

Один из ведущих трендов интернет-маркетинга 2013 – качественный контент, о важности которого говорилось на прошедших в этом году конференциях. Многие периодически задаются вопросом, насколько популярны их статьи и от чего зависит их распространение среди аудитории. Парадокс заключается в том, что не всегда качество контента является залогом его масштабного распространения. Не последнюю роль в популярности публикаций играет правильное взаимодействие с пользователями, а иногда решение поставленных задач попросту требует нестандартного подхода.

Ниже мы предлагаем вам полезные советы, которые помогут увеличить популярность вашего контента среди аудитории и повысить его распространение в различных социальных медиа:

1. Отвечайте потребностям, интересам и запросам целевой аудитории.
Создавая новую публикацию, прежде всего подумайте об интересах и пользе контента для ваших поклонников. Спросите себя о том, чтобы хотели увидеть нового ваши существующие и потенциальные читатели, участники форума, лидеры мнений и другие члены вашего медиа-сообщества. Пользователи любят быть частью процесса по созданию контента, это ненавязчиво будет их впоследствии мотивировать им поделиться.

2. Ссылайтесь на специалистов отрасли и других участников вашего медиа-сообщества.
Перенасыщение статьи упоминаниями различных гуру сферы вашей деятельности или попросту лидеров мнений будет выглядеть искусственно и сыграет в конечном итоге против вас. Рациональная и ситуативно-правильная ссылка на специалистов индустрии, которой посвящена статья, будет мотивировать их поделиться вашей публикацией с другими людьми на соцплатформах.

Полезными в подобной ситуации будут интервью, которые вы периодически можете брать у различных экспертов вашей отрасли. Во-первых, это привлечет их внимание к вашему ресурсу, а во-вторых, будет интересным и полезным для ваших читателей.

3. Не забывайте про эмоции.
Зачастую люди делятся той или иной информацией по причине возникновения определенных ассоциаций и впечатлений. Тесная эмоциональная связь с аудиторией – ключ к сердцу вашего читателя. Стоит концентрироваться на позитиве, которым захотят поделиться с другими ваши пользователи в социальном пространстве. Проанализируйте свои предыдущие статьи и определите наиболее востребованный контент. В будущем попросту используйте удачные и популярные идеи, типы для последующих статей.

4. Придумывайте «цепляющие» заголовки.
Заголовок статьи формирует первое впечатление о самой публикации. Благодаря ему человек либо заинтересовывается и знакомится с контентом, либо оставляет его без внимания. Используйте интригующие и «цепляющие» заголовки, которые будут кратко и интересно передавать суть статьи. Удачное название публикации поможет быстрее и шире продвинуть ее в сетях и сервисах. Более детально об успешных заголовках можно узнать в нашей статье «Как писать виральные заголовки статей».

5. Помните о визуальной составляющей!
Ни для кого ни секрет, что визуальный контент является наиболее популярным среди интернет-аудитории, им чаще делятся в сетях и сервисах. Добавляйте к статьям и постам тематические картинки и фото (на аватар и внутрь публикации), которые будут привлекать внимание пользователей и мотивировать их поделиться с другими.

6. Пишите привлекательные мета-описания.
При расшэре публикации в социальных медиа система автоматически подтягивает краткое описание, которое в большинстве случаев извлекается из мета-данных в URL записи. С точки зрения SEO, мета-описание не несет особой ценности, однако формирует привлекательную картинку поста, которым могут поделиться на соцплощадке.

7. Используйте кнопки социальных медиа на своем ресурсе.
Об интересном контенте пользователи захотят рассказать своим друзьям, близким в сетях и сервисах. Следовательно, необходимо максимально упростить им эту задачу. Читатель не будет тратить много времени на поиск соответствующих кнопок для расшэра, поэтому их необходимо разместить на видном месте. Добавьте кнопки наиболее популярных соцплатформ (особенно где присутствуете сами), например, Twitter, Facebook, ВКонтакте, Google+ (для любви западного поискового гиганта!) и т.д.

8. Не забывайте сами делиться своими публикациями.
Если вы хотите, чтобы люди распространяли ваш контент на соцплатформах, расскажите о нем сами в сетях и сервисах. Напишите интересный пост со ссылкой на свою статью, добавьте к нему картинку, заинтригуйте с помощью интересной цитаты и поделитесь с фанатами (это в свою очередь повысит трафик на ваш ресурс с соцмедиа). Для расшэра статей и другого информационного контента отлично подходит микроблоггинг Twitter.

9. Уникальность и качество контента превыше всего!
Интересные, добротные статьи будут привлекать аудиторию и мотивировать ее делиться ими в социальных медиа. Никакие картинки, упоминания экспертов отрасли не спасут вас, если ваши публикации будут не на уровне. Наоборот, столкнувшись с контентом низкого качества, пользователи попросту перестанут вас читать и расскажут об этом своим друзьям, знакомым.

10. Умейте благодарить.
Обратите внимание на пользователей, которые активней всего комментируют и распространяют ваш контент. Постройте диалог со своей аудиторией, отвечайте на комментарии и благодарите за расшэры. Выражайте признательность лояльным читателям и в ответ комментируйте, делитесь их контентом.

А какими приемами пользуетесь вы для распространения своего контента в социальных медиа? В каких сетях/сервисах охотнее всего делятся вашими статьями? Мы будем рады, если вы поделитесь с нами в комментариях ниже.

Наши контакты:

Телефоны
+7 (967) 555-3771

e-mail:
info@unibix.ru - для справок, заявок, заказов
ofis@unibix.ru - для документов и бухгалтерии
marketing@unibix.ru - отдел маркетинга, рекламы и партнерства
vk: vk.com/unibix
Время работы:
Пн—Пт, 10:00—19:00
Адрес офиса
236000, г. Калининград, ул. Гагарина, дом 16Г, офис №11,
ООО "Юнибикс" (950метров от Королевских ворот, ориентир магазин Виктория)